Русскую водку смешали с французским вином
До сих пор российские брэнды не вкладывали достаточных средств в продвижение своих торговых марок на украинском рынке, считают эксперты и оценивают необходимые затраты "Гросса" на рекламу более чем в $5 млн в год.
О том, что российская водочная компания "Алкогольные заводы Гросс" начала работать на Украине, стало известно из ее вчерашнего сообщения. "Первая партия водки „Славянская" и „Русский бриллиант" отгружена на этой неделе и поступит в продажу уже в сентябре",- рассказал директор по корпоративным отношениям "Гросса" Василий Дмитриев. Стоимость водки "Славянская" в рознице составит 13-14 грн за 0,5 л. Цена водки "Русский бриллиант", а также "Буфетные традиции", которую компания намерена вывести на Украину до конца года, не разглашается. В России она стоит около 250 рублей (50 грн) и 100 рублей (20 грн) за бутылку 0,5 л соответственно.
"Алкогольные заводы Гросс" объединяет ликеро-водочные заводы "Кристалл" (Ульяновск), "Байкальский кедр" и "Южная вино-коньячная компания". Основные ТМ - водка "Славянская", "Русский бриллиант" и "Высота". Компания является эксклюзивным дистрибутором французского коньячного дома Camus в России. Выручка в I полугодии - $118,67 млн.
Дистрибутором продукции "Гросса" на Украине стала компания "Орландо". По словам руководителя отдела рекламы и PR "Орландо" Людмилы Дворник, в начале июля компании заключили контракт сроком на год. "В первый год мы рассчитываем продать около 10 тысяч дал водки на Украине. В розницу она поступит в сентябре и будет продаваться в крупных сетях и HoReCa",- рассказала она и добавила, что "флагманский брэнд „Славянская" будет стоить на 15% дешевле, чем в России".
"Орландо" является украинским филиалом российского торгового дома "Русьимпорт". Имеет представительства в Киеве и шести областных центрах, а также контракты с более 50 субдистрибуторами. Основные ТМ - коньяки Mereni, "Арпи" и "Тетрони", ром RonPascas и Heaven Hill, бренди Brandy Napoleon, виски Cromweell's и текила Agavita. В 2006 году, по данным участников рынка, компания заняла второе место по объемам импорта французских вин, шестое - грузинских и молдавских.
До сих пор "Орландо" не занималась продажами водки. За счет контракта с "Гроссом" компания, очевидно, стремится компенсировать недавнюю потерю эксклюзивных прав на дистрибуцию грузинского коньяка "Сараджишвилли", считают эксперты. В начале года "Сараджишвилли" передал контракт дистрибуторской компании "Оливер". "Возможно, „Орландо" не хватает оборотных средств, и компания решила расширить портфель за счет водки, которая может дать основные продажи",- говорит генеральный директор дистрибуторской компании "Баядера-Импорт" Сергей Купцов.
По словам топ-менеджера одной из крупнейших дистрибуторских компаний, вначале "Гросс" вел переговоры с крупнейшими поставщиками водки на Украину. "Заключение контракта с дистрибутором, который не имеет опыта работы с водкой, изначально ослабляет позиции компании на украинском рынке",- считает господин Купцов.
До сих пор ни один из российских водочных брэндов ("Русский размер", "Зеленая марка" и "Русский стандарт") не вышел на значительные объемы продаж на Украине. Директор по маркетингу компании "Национальные алкогольные традиции" Дмитрий Самсоненко говорит, что российские брэнды не вкладывают достаточных средств в рекламу: "Если украинские производители тратят более полумиллиона долларов в месяц, то российские - не более трех миллионов в год". По мнению генерального директора консалтингового агентства Brandaid Валентина Перции, на украинском водочном рынке уже достаточно жесткая конкуренция и "российским компаниям проще купить местный брэнд, чем инвестировать в продвижение собственного". По его словам, для успешного развития на Украине "Гроссу" необходимо тратить в первый год не менее $5 млн. В "Орландо" и "Гроссе" вчера сообщили, что пока не определили объем затрат на продвижение на Украине.
17.08.2007











Комментарии
Написать комментарий